?

Log in

No account? Create an account
Добрый ЖЖ сообщил, что ровно 7 лет и 29 дней назад я поднялся на этот тонущий корабль проклятых. Поздравляю себя, всех друзей и соучастников и спасибо команде, хотя последнее соглашение было лишним, да.



#mylivejournal #lj18 #жж18 #деньрождения

    Где-то полгода назад я и ещё несколько самых отчаянных и смелых людей соорганизовались на просторах одного паблика "вконтакте" и решили перевести на русский документалку о нью-вейв группе Ekatarina Velika, о которой я когда-то давно здесь писал.

      Всё что могло произойти за эти полгода - оно всё произошло. Честно говоря иногда я был даже не то что за на грани отчаяния, а уже далеко за гранью. Но получалось так, что когда кто-то выходил, его место занимал другой. Совершенно незнакомые люди предлагали свою помощь и без всяких условий помогали в переводе, редактуре и помогали переводчикам в разъяснении многих непонятных моментов. У меня даже слов не хватает, да и наверное никогда не хватит, чтобы их отблагодарить. И в итоге мы его доделали!

      Ничего не цепляет и не привлевает меня так, как какие-то амбивалентные, чрезвычайно противоречивые вещи. Когда происходит постоянная борьба между восхищением и осуждением. Когда прекрасное и отвратительное нераздельно смешиваются. Всё это в полной мере тут есть. Режиссёр сделал основой фильма этически спорную для меня идею - историю смерти музыкантов, и мало того - излишне акцентировал внимание на героине и спидах и использовал запрещённые приёмы, например снял эпизоды с сёстрами и подругами умерших членов группы, не выключив камеру когда они не могли сдерживать своих слёз. Когда плачет актриса это часть её работы, но когда плачет сестра барабанщика Катарины, рассказывая что она не узнала его когда он вышел из больницы после нескольких лет лечения от ВИЧ - это совершенно другое...

    С другой же стороны - получилась глубокая работа не столько о конкретной группе, а сколько о том странном времени, о зарождении субкультуры новой волны и пост-панка, о последних годах правления Тито и растерянности в первые годы после его смерти. О начале 80-х, которые стали для Югославии (и не только для Югославии) невероятно плодотворной и творческой эпохой. И о том как эта "золотая эпоха" кончилась. Получилось многорганно, интересно и опять же противоречиво рассказать эту историю словами Душана Койича, Сони Савич, Зорана Костича, Срджана Гойковича, Марины Перазич, Зорана Предина, Баяги, Светозара Цветковича, Горана Марковича, Срджана Драгоевича и многих других музыкантов, актёров, журналистов, музыкальных критиков и друзей музыкантов.

    И вот пожалуй самое главное, то за что можно простить большую часть недостатков фильма, он смог показать величие и красоту их музыки, и на это очень интересно, хотя местами и очень тяжело смотреть.

Boye "Dosta! Dosta! Dosta!"

   Каждый год у меня появляется желание написать большой пост о таком культурном феномене как югославские all-female группы. От белградских "Sanjalice" ("Фантазёрок"), игравших в 60-х бит и саншайн-поп, до адски крутых словенок из "Tožibabe" занимавшихся в 80-е сырым трёхаккордовым рубиловом. Но не хватает у меня духу это сделать. И желания, признаться, тоже не хватает. Ну и Бог с ними. Я лучше расскажу про Анну Игнатьевну. Но про Анну Игнатьевну рассказать не так-то просто. Во-первых, я о ней почти ничего не знаю, а во-вторых, я сейчас упал со стула и забыл, о чем собирался рассказывать. Расскажу лучше про прекрасных девушек из группы "Boye", да и то, только про одну их песню.
Read more...Collapse )
  8 марта в Москве проездом из Ханты-Мансийска в Монте-Карло остановится знаменитый югославский (и словенский) документалист и киноэкспериментатор Карпо Година ("Я скучаю по Соне Хени", "Искуственный рай", "Плот Медузы", "Поджаренный мозг Пупилии Феркеверка" и многие другие) и не просто остановится, а представит ретроспективу своих короткометражных фильмов. Представит причём не один, а за компанию с другим, не менее прославленным режиссёром - Желимиром Жилником. Такое я считаю пропускать никак нельзя, поэтому уже взял билеты до Мск и обязательно там буду.

  Про Ханты-Мансийск я сказал не для красного словца, именно туда на фестиваль "Дух огня" Карпо Година и приехал, а в Москве будет просто дополнительный показ.

Пара историй

Пока какое-то долгое затишье на работе и делать ну просто совсем ничего не хочется, порадую вас хорошим.

    Давеча, само собой случайно, набрёл на финский кавер "YMCA", судя по надписи на майке вокалиста поименованный "NMKY" (Nuorten Miesten Kristillinen Yhdistys). Это сложно принять сразу, поэтому рекомендую смотреть с частыми перерывами. Самое интересное во всём этом - дядька бегающий пальцами на басу с абсолютно непроницаемым лицом. Это Пекка Похьола, мегаизвестный басист поигравший в "Вигваме", с Майком Олдфилдом и т.д., мегауважаемый в Суоми и не только в Суоми музыкант. Решил видать подхалтурить на ТВ. Жалко что спился в конце концов. Но запоминаются в клипе только шорты этих парней да нелепые прыжки вокалиста. Несправедливо.


     А вот ещё одна история. Параллельно с появлением MTV и появлением музыкальных клипов, югославский RTS в восьмидесятых транслировал шоу-программу "Beograd noću". Её главной звездой был художник и музыкант Оливер Мандич. Вот связанная с ней история от Бане Гаийча (честно потыренная мной у хорошего сайта www.nevidljivibalkan.com)

  "В феврале 1981 года я на зимних каникулах гостил у бабушки с дедушкой в деревне, в их прекрасном доме, в тогда ещё сытой и богатой Сербии, в Поморавлье, около Трстеника. Однажды снежным вечером мы сидели в гостиной и смотрели телевизор, дедушка Милован и я, когда на экране началось что-то, что я до сих пор не могу описать словами. Я просто помню что он сказал что это "шоу" которое называется "Белград ночью".
Ошеломленный, я уставился в телевизор, и не знаю что меня поразило больше всего - музыка, или же шок от того что ведущий - актёр, танцор и певец - некий Оливер Мандич - был накрашен и одет как женщина. Я косо глядел на деда Милована и ждал что вот-вот он это осудит, выключит телевизор, обругает, или скажет мне чтобы я вышел из комнаты и не смотрел.
А Милован, домохозяин, кафанский тип, шмекер, парень который четыре года не выпускал из рук свой пулемёт "Зорка", из которого вылетело чёрт знает сколько пуль и чёрт знает сколько им было убито болгар, немцев и усташей, и с которым он дошёл до Загреба в 45-м, обладатель двух орденов, вручённых ему лично Тито и одного, невручённого, от короля Петра из Лондона, высокий и красивый человек, постоянно на новом авто и с толстым кошельком, сербский селяк, который все семидесятые проводил отпуск с семьёй в Греции...

Таким был мой Милован.

Когда он увидел
размалёванного и разодетого как женщину
этого трансвеститного Мандича.
Он засмеялся, и улыбаясь сказал:

"Эх, а хорошо поёт"."


    Ирония же всей этой истории в том, что в начале 90-х Мандич поиграл на клавишах в группе "Riblja čorba", а позже по приглашению своего кума Желько Ражнатовича вступил в Сербскую добровольческую гвардию, в рядах которой изрядно поколесил по Славонии. Такие превратности судьбы.

NDW für immer!

    Очередное инопланетное вторжение на нашу многострадальную землю. То что вы увидите в течение минуты и 6 секунд заставит содрогнуться даже поклонников программы "Поединок с Владимиром Соловьевым".

    И кроме всего прочего это крипторимейк уже знакомого вам западногерманского шедевра "Fred vom Jupiter" Андреаса Дорау!! С трансформацией "Fred vom Jupiter / der Traum aller Fraun / Du machst mich schwach." в "Ты самая красивая / Я о такой мечтал".
    Реальный пример того, что действительно отличает настоящее произведение искусства (читай "Фреда с Юпитера") от многочисленных эрзацев - то что оно периодически проявляется на поверхности в другом месте и другом времени, принимая всё новые и новые формы, но при этом безошибочно угадывается.

Фред с Юпитера

      Необъяснимая и сильная любовь к NDW особенно сильно накрывает меня в этот день. Сегодня в программе великий шедевр Андреаса Дорау под названием "Fred von Jupiter". Речь тут идёт об пришельце с Юпитера, у которого закончилось топливо и он был вынужден временно остаться на Земле. Привлекательный и мускулистый, он влюбил в себя всех землянок, но, гонимый ревностью земных мужчин, был вынужден уносить ноги обратно на Юпитер. Такая вот трогательная и поучительная история. Фред улетел, но оставленный им в музыкальных небесах реактивный след, похоже, не рассеется уже никогда!

 Выложил вчера на трекер "Скажи, почему ты меня покинула" Новковича, его дипломную работу и дебют в полном метре. Пересмотрел за неделю его несколько раз и только утвердился во мнении что ему удалось снять безумно красивый фильм. Затрудняюсь вспомнить когда я настолько проникался визуальным совершенством и так растворялся в каждом кадре. Может ничего особенного в нём на самом деле и нет, принимая во внимание мой очень ограниченный зрительский багаж я этому нисколько не удивлюсь, но вот просто такое абсолютное совпадение с моим представлением о том как должно быть снято.
Это тем более невероятно, что фильм Новкович снял абсолютно без опыта работы над большими проектами, имея за плечами только одну короткометражку, о которой даже в imdb нет никакой информации. В 1993-м году, во время политического хаоса и полного безденежья. Да и более поздние его фильмы сняты иначе, тоже хорошо, но по-другому. Поэтому вышла очень приятная неожиданность.
Read more...Collapse )
  Был сегодня на его предпремьерном показе в "Нефти". Снобизм снобизмом, но только маленький зал, показ с субтитрами, бар в котором делают хороший кофе и мягкие диваны ещё способны вытащить меня в кино, особенно в такой мороз. И ещё интрига, которую Кустурица волей-неволей с этим фильмом устроил.

 

Read more...Collapse )

Houston, imamo problem!

      Начинаю переводить "Houston, imamo problem!", потому как уже сутки нахожусь в состоянии полнейшего восторга от увиденного и мне ужасно хочется этим поделиться. Этот мокьюментари, или, как его называет сам автор, "доку-фикшн" рассказывает единственно подлинную историю о появлении американской космической программы и распаде Югославии. Вы-то наверное до сих пор думаете что американцы самостоятельно разработали космические технологии, ну или на крайний случай сняли высадку на Луне в голливудских павильонах? А Югославия распалась из-за национализма и отсутствия денег? Или и вовсе, что эти события вообще никак не связаны между собой? Так вот, все эти годы от нас скрывали настоящую правду. А правда в том, что всё (или почти всё) сделал товарищ Тито. И саму космическую программу, и то чем она впоследствии обернулась для могущественной адриатической державы.



      Я обожаю этот жанр, и как творческий приём, когда с абсолютно серъёзным лицом на первый взгляд говорится полная ахинея (которая впрочем в результате и оказывается самой правдоподобной, если её рассказывают посвящённые уровня Курёхина). И, конечно, как некий modus operandi, как реакцию на манипулирование фактами, новостями и реконструкциями мифов, с которым каждый сталкивается по нескольку раз в день.
      В "Хьюстоне" реализация идеи, в том числе и чисто технически, с вставками хроники и воспоминаниями участников, сделана так безупречно, что не остаётся ничего другого как верить, переживать и наслаждаться этой историей. В которой хватает места и моменту с запуском свина в качестве первого югославского тестового пилота, и организации фиктивных похорон для сверхсекретных инженеров занятых в проекте, и политических интриг и всего остального.
      Так что запасайтесь терпением и уверен вы не разочаруетесь. Кстати, а как вы думаете, что стало с первым югославским тестовым пилотом, который успешно приземлился в модуле у берегов Италии? Сейчас будет единственный спойлер, но я уже не могу молчать. Да, вы совершенно правы - его торжественно поджарили и ритуально съели! Ovo je Balkan! Ovo je Balkan.

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Kenn Wislander