yugo45 (yugo45) wrote,
yugo45
yugo45

Лето (2018)



 Вернулся с долгожданной премьеры "Лета", и завтра хоть и вставать в полшестого, никак не могу заснуть. Если совсем кратко, то это потрясающе красивый, остроумный и талантливый фильм-фантазия об красивых, остроумных и талантливых людях. Он постоянно балансирует между двумя реальностями - что было и что могло бы быть. Поэтому некоторые режиссёрские находки, как то музыкальные номера в электричке и троллейбусе (да и все остальные, впрочем), или сцена когда уходит Свин (в фильме - "Панк") из квартиры попадая прямиком в море, или целиком персонаж Артемия Кивовича Троицкого (в фильме - "Скептик") - не просто прекрасны, от начала и до конца, но и жизненно необходимы. Есть фантастический по глубине эпизод получился с Майком, стоящим у стены обклеенной конвертами пластинок Боуи, Лу Рида, Блонди, и каждая из них рождает в его голове образы, образы, образы, которые можно (...а нужно ли?) перенести оттуда сюда. Или очень тонкий и ироничный эпизод с "неземными барышнями" караулящими БГ (в фильме - "Боб") в подьезде и расписывающих его стены цитатами из аквариумовских песен и словом "БОГ". Одним словом - надо смотреть. Даже тем, кто не любит Цоя, не знает кто такой Майк, и считает что Борис Борисыч уже который век то и делает, что куражится над людьми не рассказывая им "в чём смысл ваших песен". Режиссёрская и операторская работа - очень талантливая, и весь фильм хорош чрезвычайно.

 Несмотря на то, что Артемий Кивович наверняка прокомментировал бы это отдельно, выражу своё мнение об центральной сюжетной линии - о мимолётном романе Цоя с Натальей Науменко. Совершенно неважно, было это в действительности (как об этом говорит Наталья Васильевна) или нет (как говорят не менее уважаемые люди). Даже бы если сюжет строился на том факте, что Борис Борисыч, многоуважаемый, однажды познакомил Виктора Цоя с Брюсом Ли на одной из питерских крыш, затем они вместе выпили молдавского сухого, а потом мастер дал несколько уроков Цою по владению нунчаками - это нисколько не изменило бы моего к нему отношения. Это такая доля художественной свободы, которая позволяет правильно выстроить драматургию и которая здесь ни в малейшей степени не оскорбляет памяти ныне покойных Цоя, Майка и Марьяны. Серебренников распорядился этой свободой максимально деликатно и уважительно ко всем участникам, и это одно из многих мест, где помимо буквы передан дух, что я очень ценю.

 Самый, пока что, для меня лучший фильм этого года, и пожалуй, немногий из музыкально-биографических, снятый на эталонном для меня уровне фильма Backbeat, а в чём-то даже и превосходя его.
Tags: Цой, кино, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment